План-конспект урока по физической культуре в 7 классе № 91
Дата проведения: 29 апреля 2015 г.
Тема урока:Обучение передачи эстафетной палочки. Специальные беговые
упражнения.
Цели и задачи:
1. Развитие скоростных и индивидуальных качеств обучающихся.
2. Научить технике передачи эстафетной палочки.
3. Совершенствование беговых упражнений для бега на короткие дистанции.
4. Развивать быстроту, ловкость, внимательность.
5. Воспитывать дисциплинированность,чувство ответственности и
самостоятельности.
Место проведения: спортплощадка.(при изменении погодных условий
занятие проводится в спортзале).
Оборудование: секундомер,свисток, эстафетные палочки.
Ход урока:
I. Подготовительная часть 8
мин.
1) Построение. Сдача рапорта ( готовность класса к уроку, выявление
детей не готовых к уроку, выявление причины).Сообщение задач урока.
2) Ходьба:
на носках, руки за головой (локти расправлены в стороны, спина
прямая,смотреть вперёд);
на пятках, руки на поясе;
с перекатом с пятки на носок.
3) Бег в равномерном темпе:
с высоким подниманием бедра;
с захлёстом голени назад;
приставными шагами правым, левым боком.
4) ОРУ на месте:
Упр.1
И.П.- ноги на ширине плеч,
руки к плечам.
1 — 4 круговые вращения
локтями вперёд;
5 — 8 круговые вращения
локтями назад.
(4 — 6 повторений)
Упр.2
И.П.- тоже, руки перед грудью.
1 — 2 отведение согнутых
рук назад;
3 — 4 отведение прямых
рук назад с поворотом туловища.
(4 — 6 повторений)
Упр.3
И.П. - тоже, руки на пояс.
1 — подняться на носки,
руки вверх;
2 — 3 два пружинистых
наклона вниз;
4 — исходное положение.
(4 — 6 повторений)
Упр.4
И.П. - широкая стойка, руки в стороны.
«Мельница»
(6 — 8 повторений)
Упр.5
И.П. - ноги на ширине плеч, руки вперёд в стороны.
1 — мах правой ногой к
левой руке;
2 — И.П.
3 — мах левой ногой к
правой руке;
4 — И.П.
(6 — 8 повторений)
Упр. 6
И.П. - ноги на ширине плеч, руки за головой.
Приседания (выполнить
10 раз)
II. Основная часть 27 мин.
1) Упражнение 1. Бег с
высоким подниманием бедра с последующим переходом на обычный бег. (спину
держать прямо, вперёд не наклоняться)
Упражнение 2. Бег с
захлёстом голени с последующим переходом на обычный бег. (не отклоняться назад)
Упражнение 3. Подскоки с
ноги на ногу с круговыми движениями рук назад. (помогать руками при
выпрыгивании вверх)
Упражнение 4. Прыжки на
правой ноге(левой).
Упражнение 5. Выбегание по
команде из различных стартовых положений:
стоя ноги вместе, руки на пояс;
из упора присев;
из упора присев спиной;
стоя на коленях, руки за головой.
Бег 60м.
2) Передача эстафетной палочки:
передача эстафетной палочки на месте в парах. ( в ходьбе, в
медленном беге). Смотреть за правильным выполнением передачи палочки: - держать
палочку за середину,
- руку не опускать,
- не замедлять скорость бега.
3) Эстафета с передачей эстафетной палочки:
деление детей на две команды;
обозначение дистанции;
обозначить дистанцию,после
которой осуществляется передача эстафетной палочки.
III. Заключительная часть 5 мин.
1) Выпрыгивание вверх из
положения упор присев. (10 повторений).
2) Подвижная игра «Невод».
3) Построение. Подведение итогов урока. Предложить учащимся оценить
свои действия на уроке. Обсуждение ошибок допущенных в эстафете при передачи
эстафетной палочки. Вывод о выполнении поставленных задач на уроке.
Д/З: ОФП — подъём туловища из положения лёжа 3 х 35 раз.
Самоанализ урока: Урок физической культуры проводился в 7 классе. Дети разные по уровню физического
развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 20 учащихся: 20 учащихся имеют
основную группу здоровья, детей со
специальной, подгтовительной медицинской группы и освобождённых от занятий физической
культурой нет.Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям
данного возраста. Все этапы урока – это
единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из
предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу
урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью
организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в
основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались
разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения на месте.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало
дидактическим принципам от простого к сложному.
При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки
скоростных и индивидуальных качеств
обучающихся, которые применялись на протяжении всей основной части. В процессе
проведения основной части урока мною были использованы основные принципы
организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика.
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке. В течение урока я следила за
соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап.
Заключительная часть. В заключительной части были использованы
упражнения для закрепления работы
и проведена подвижная игра для восстановления. При подведении итогов урока я
предложила ребятам оценить свою работу
на уроке и сделать вывод о выполнении поставленных задач урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий