
«Если хочешь быть здоров»
Пояснительная записка
Содержание программы «Если хочешь быть здоров»
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г ., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Цель программы: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, формирование у детей основ правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
· формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
· формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
· освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
· информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
· развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
· развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
· просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Основное направление программы - оздоровительное, которое ориентируется на:
-формирование элементарных знаний о правильном питании;
- практическое применение полученных знаний в повседневной жизни;
- целенаправленное укрепление здоровья школьников.
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Ожидаемые результаты:
· сформированность у детей полезных навыков и привычек в области рационального питания;
· готовность выполнять правила здорового питания;
· самостоятельно выбирать наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона;
· применение позитивного опыта по решению проблем рационального здорового питания, через совместную общественно значимую деятельность родителей и учащихся.
При составлении программы использованы методические пособия:
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011
Согласовано Согласовано
Прот. МО Зам. дир по УМР
Учителей нач. классов ________Е. В.Боднарь
_________Т. М. Тимофеева
№ 1 от 31 августа 2013г . 31 августа 2013г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий