вторник, 20 декабря 2016 г.

"Обучение передачи эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения"

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе № 91


Дата проведения: 29 апреля 2015 г.

Тема урока:Обучение передачи эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения.

Цели и задачи:
1. Развитие скоростных и индивидуальных качеств обучающихся.
2. Научить технике передачи эстафетной палочки.
3. Совершенствование беговых упражнений для бега  на короткие дистанции.
4. Развивать быстроту, ловкость, внимательность.
5. Воспитывать дисциплинированность,чувство ответственности и самостоятельности.
Место проведения: спортплощадка.(при изменении погодных условий занятие проводится в спортзале).
Оборудование: секундомер,свисток, эстафетные палочки.

Ход урока:

I. Подготовительная  часть 8 мин.
1) Построение. Сдача рапорта ( готовность класса к уроку, выявление детей не готовых к уроку, выявление причины).Сообщение задач урока.

2) Ходьба:
на носках, руки за головой (локти расправлены в стороны, спина прямая,смотреть вперёд);
на пятках, руки на поясе;
с перекатом с пятки на носок.

3) Бег в равномерном темпе:
с высоким подниманием бедра;
с захлёстом голени назад;
приставными шагами правым, левым боком.

4) ОРУ на месте:
   Упр.1
И.П.- ноги на ширине плеч,
      руки  к плечам.
      1 — 4 круговые вращения локтями вперёд;
      5 — 8 круговые вращения локтями назад.
      (4 — 6 повторений)

   Упр.2
И.П.- тоже, руки перед грудью.
      1 — 2 отведение согнутых рук назад;
      3 — 4 отведение прямых рук назад с поворотом туловища.
      (4 — 6 повторений)
  
  Упр.3
И.П. - тоже, руки на пояс.
      1 — подняться на носки, руки вверх;
      2 — 3 два пружинистых наклона вниз;
      4 — исходное положение.
      (4 — 6 повторений)

   Упр.4
И.П. - широкая стойка, руки в стороны.
       «Мельница»
       (6 — 8 повторений)

   Упр.5
И.П. - ноги на ширине плеч, руки вперёд в стороны.
      1 — мах правой ногой к левой руке;
      2 — И.П.
      3 — мах левой ногой к правой руке;
      4 — И.П.
      (6 — 8 повторений)

   Упр. 6
И.П. - ноги на ширине плеч, руки за головой.
       Приседания (выполнить 10 раз)


II. Основная часть 27 мин.

1)  Упражнение 1. Бег с высоким подниманием бедра с последующим переходом на обычный бег. (спину держать прямо, вперёд не наклоняться)
     Упражнение 2. Бег с захлёстом голени с последующим переходом на обычный бег. (не отклоняться назад)
    Упражнение 3. Подскоки с ноги на ногу с круговыми движениями рук назад. (помогать руками при выпрыгивании вверх)
    Упражнение 4. Прыжки на правой ноге(левой).
    Упражнение 5. Выбегание по команде из различных стартовых положений:
стоя ноги вместе, руки на пояс;
из упора присев;
из упора присев спиной;
стоя на коленях, руки за головой.
Бег 60м.

2) Передача эстафетной палочки:
передача эстафетной палочки на месте в парах. ( в ходьбе, в медленном беге). Смотреть за правильным выполнением передачи палочки: - держать палочку за середину,
- руку не опускать,
- не замедлять скорость бега.

3) Эстафета с передачей эстафетной палочки:
деление детей на две команды;
обозначение дистанции;
 обозначить дистанцию,после которой осуществляется передача эстафетной палочки.

III. Заключительная часть 5 мин.

1)  Выпрыгивание вверх из положения упор присев. (10 повторений).

2) Подвижная игра «Невод».

3) Построение. Подведение итогов урока. Предложить учащимся оценить свои действия на уроке. Обсуждение ошибок допущенных в эстафете при передачи эстафетной палочки. Вывод о выполнении поставленных задач на уроке.

Д/З: ОФП — подъём туловища из положения лёжа 3 х 35 раз.

















Самоанализ урока: Урок физической культуры проводился в 7  классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 20 учащихся: 20 учащихся имеют основную  группу здоровья, детей со специальной, подгтовительной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет.Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения на месте.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки скоростных  и индивидуальных качеств обучающихся, которые применялись на протяжении всей основной части. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика.
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

        III этап. Заключительная часть. В заключительной части были  использованы  упражнения  для закрепления работы и проведена подвижная игра для восстановления. При подведении итогов урока я предложила  ребятам оценить свою работу на уроке и сделать вывод о выполнении поставленных задач урока. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий